Обслуживание топливной системы

Топливная система автомобиля является наиболее важной частью, обеспечивающей работу двигателя. От исправности системы и ее чистоты зависит экономичность и комфортность эксплуатации.

 

Необходимость промывки системы и ее компонентов обусловлена низким качеством российского топлива, в составе которого имеются примеси, вызывающие образование нерастворимых лаковых и смолистых отложений на деталях топливной системы. После остановки мотора легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые оседают на деталях топливной системы в виде несмываемой пленки. Наиболее подверженными отложениям являются распылители топливных форсунок, так отложения в несколько микрон могут уменьшить производительность форсунок до 20-30%. В некоторых случаях распылители могут зависнуть и не закрываться, что приводит к переливу топлива и сокращению срока службы мотора.
Как эти отложения влияют на работу мотора?
Двигатель постепенно теряет стабильность оборотов холостого хода, теряет мощность, появляются пропуски зажигания из-за обедненной смеси, запуск мотора в холодное время года так же может оказаться затрудненным из-за недостаточного количества топлива, необходимого для запуска. Есть вероятность увеличения расхода топлива. Неприятностей связанных с этим может оказаться значительно больше, если вовремя не провести профилактические работы. Специалисты рекомендуют чистить форсунки каждые 30-40 тысяч километров.
Форсунки, как и прочие детали автомобиля, имеют естественный износ и должны меняться на новые при пробеге свыше 120 тысяч километров, но, учитывая низкое качество топлива, они могут выйти из строя и раньше, а профилактические меры могут продлить их жизнь и обеспечить комфортную эксплуатацию машины.
Существует несколько вариантов очистки топливной системы:
1. Добавка в топливный бак промывочной жидкости.
2. Промывка топливной системы путем установки специального оборцдования на двигетель без демонтажа элементов топливной системы
3. Промывка на стенде со снятием с двигателя.

При добавке в топливный бак отслаиваются все отложения в баке, топливных трубках и все эти продукты летят к мотору, попутно забивая все фильтра, регулятор давления и сеточки форсунок. Этот способ нам не подходит!
Промывка на моторе не дает представления о реальной производительности форсунок и, как следствие этого метода, тянет за собой замену моторного масла и свечей зажигания.
Третий вариант наиболее предпочтительный, т.к. дает возможность контроля производительности форсунок на разных режимах работы, распыла (факела), протекания и позволяет, при необходимости, произвести дополнительную очистку в ультразвуковой ванне.
Вывод: топливную систему нужно обслуживать, отталкиваясь от пробега автомобиля.

0 комментарии

Напишите комментарий

Fields with * are required